Рекомендации по подготовке ребёнка к посещению детского сада. - Материалы (консультации, мастер-классы и т.д) - Каталог статей - Иванова М.В
Главная » Статьи » Материалы (консультации, мастер-классы и т.д)

Рекомендации по подготовке ребёнка к посещению детского сада.

         1.Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

  1. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад.
  2. Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребёнку, как ему повезло, что он ходит в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.
  3. Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок. Спрашивайте у него: что будет делать в детском саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда? Такими вопросами вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребёнок запомнил последовательность событий. Детей пугает неизвестность, но, когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.
  4. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». И она нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди.
  5. Можно отправлять ребёнка в детский сад с игрушкой, так как веселее идти и проще завязывать отношения с другим ребёнком.
  6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
  7. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о других детях. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
  8. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.

10.  Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет,

         но прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это

        в мягкой форме или через специалистов.

11.  В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес

             детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка

             детским садом.

     12.  В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь

             вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством

             общения. Чаще обнимайте ребёнка, говорите «Я знаю, что ты

             скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое,

             всегда сначала страшно, а потом привыкаешь, и становится

             интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё

             получится».

     13.  Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных

            Знаков внимания, и малышу будет проще отпускать вас.

     14.  Помните, что на привыкание к детскому саду может потребоваться

            до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше,

            если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к

            особенностям адаптации своего малыша.

     15.  Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду, проверьте

            список рекомендаций и попытайтесь выполнить те, о которых вы забыли.

     16. Если вы продолжаете испытывать потребность в контакте с специалис-

           тами, педагоги детского сада ждут вас!

Категория: Материалы (консультации, мастер-классы и т.д)
Просмотров: 627 | Рейтинг: 4.912
Всего комментариев: 0
uCoz
uCoz