Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период.
В своей работе опираюсь на документы: - Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ; - Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., Э.М.Дорофеевой, разработанная в соответствии с ФГОС; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; - Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18». Организация образовательного процесса строилась на основе: формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Охраны, и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой совместной деятельности педагога с детьми», созданной на основе «Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №18». На протяжении межаттестационного периода дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной. Образовательная деятельность осуществлялась по основным направлениям: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие. Оценить динамику достижений детей, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг, где отслеживаются результаты освоения основной программы, реализуемой в ДОУ. Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания, а также позволяет определить пути в дальнейшей работе. По результатам своей работы могу сделать вывод, что наблюдается положительная динамика освоения воспитанниками группы программного материала, дети стали более активны, проявляют инициативу, самостоятельность, прослеживается позитивное отношение к сверстникам. Данные говорят о результативности проведенной работы. Мониторинг качества освоения детьми программы за три года показал следующие результаты:
Сводная таблица по результатам диагностики
Направления развития и образования |
Показатели |
||||||||
2020 22 ребёнка |
2021 21 ребенок |
2022 22 ребенка |
|||||||
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
|
«Социально-коммуникативное развитие» |
50% |
45,5% |
4,5% |
66,5% |
33,5% |
0% |
77% |
23% |
0% |
«Познавательное развитие» |
41% |
54,5% |
4,5% |
52% |
48% |
0% |
73% |
27% |
0% |
«Речевое развитие» |
36,5% |
50% |
9% |
43% |
52,5% |
4,5% |
68% |
32% |
0% |
«Художественно-эстетическое развитие» |
45,5% |
45,5% |
9% |
52,5% |
42,5% |
5% |
63,5% |
36,5% |
0% |
«Физическое развитие» |
54,5% |
41% |
4,5% |
71,5% |
24% |
4,5% |
77% |
23% |
0% |
В своей профессиональной деятельности применяла разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А также разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, метод проблемной ситуации, поисковой деятельности и т.д. Стараюсь активно применять и современные информационно-компьютерные технологии, которые оказывают положительное действие при объяснении нового материала или закреплении изученного. Они привносят эффект наглядности в непосредственно-образовательную деятельность, облегчают процесс усвоения, расширяют кругозор.
В своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья. Большое значение отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей. Положительных результатов работы удалось достичь и за счет создания предметно-пространственной среды. Она носит развивающий характер Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. В зависимости от годовых задач детского сада в группе оформлялись или обновлялись различные уголки, центры: «Развитие речи», национальный музей «Быт татарского народов», огород на подоконнике «Витаминкино» и др. На участке - зимние постройки. Для реализации всех поставленных задач мной изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, систематизировались картотеки, подборки иллюстраций и др., что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. Ежедневно я стараюсь поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создаю благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес посещению детьми детского сада. Велась планомерная работа с родителями, с целью объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания, проводилось консультирование родителей по актуальным проблемам распространялись педагогические знания среди родителей, оказывалась практическая помощь в воспитании детей. Постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей. Старалась всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Дети нашей группы совместно с родителями принимали участие в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», «Конкурс чтецов», «Милая мамочка», «Светлая Пасха», «Космос», «Национальная кукла моей семьи», «9 Мая - День Победы». Дети с удовольствием участвуют в городских муниципальных конкурсах.(см. раздел "Награды") Высокие результаты достижений детей подтверждаются и активным участием воспитанников во Всероссийских, Международных конкурсных мероприятиях. Имею благодарственные письма за подготовку детей к конкурсам. (см. раздел "Награды") Совместно с родителями и детьми реализованы проекты: «Моя семья», «Национальность –дружбе не помеха», с родителями Канайкиной Софьи в январе 26.01.22г. приняла участие в реализации исследовательско-творческого проекта «Вкусное творчество моей семьи» в городском конкурсе, где Софье было присуждено 1 место. Участие в семинарах, педсоветах, методических объединениях, своевременное посещение курсов, самообразование положительно влияют на мой профессиональный уровень. Приняла участие в городском онлайн-семинаре, как учитель - логопед «Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения», декабрь 2021г.; участие в городском семинаре-практикуме «Национальная культура народов Южного Урала», 27.02.2023г. Выступала на педсоветах и семинарах в ДОУ по темам: 24.03.22г. «Эффективная деятельность консультационного центра МБДОУ «Детский сад №18»», «Конструктор Полидрон – как средство развития технического творчества дошкольников», «Ранняя профориентация дошкольников» и др. Прослушала вебинар «Игровая деятельность как механизм развития дошкольника» (выдан сертификат участника). Прошла курсы повышения квалификации 36 часов «Основы обеспечения информационной безопасности детей», 19.12.21г.; 72 часа «Организация работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС», с 15.04 - по 11.05.22г. (выдано удостоверение); 16 часов «Актуальные вопросы истории России в современных реалиях»,17.05.22г. Участвовала в конкурсах и имею награды (см.раздел "Награды") Оказываю помощь коллегам, делюсь своим багажом разработок, мероприятий, презентаций. Мой опыт востребован среди коллег не только в качестве примера для подражания, но и в качестве индикатора, который помогает увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы. Провела открытые занятия на уровне ДОУ: по познавательному развитию «Доброта она от века украшенье человека» и итоговое занятие «Страна Дошколят» и др. Мною также велась работа в нашем консультационном центре, для родителей, чьи дети не посещают детский сад. Выкладывала консультации, видеоконсультации, презентации для родителей по актуальным проблемам, распространяла свои педагогические знания среди родителей, старалась оказать помощь в воспитании детей. Велась работа в интернет-сообществах: МБДОУ «Детский сад №18», Консультационный центр МБДОУ "Детский сад 18", Детский сад №18 "Наследники культур Южного Урала, Образование Троицк74. В своей педагогической деятельности я руководствуюсь правилами постоянного развития и совершенствования профессиональных умений и навыков. Дополнительно веду кружок «Мир шахмат» С ребятами принимаем участие в турнирах, викторинах, олимпиадах. (см.раздел "Награды) Таким образом, анализ деятельности в межаттестационный период показал, что используемые мной современные образовательные технологии и методики эффективны в практической профессиональной деятельности, что подтверждено результатами, указывающими на стабильность положительной динамики в освоении детьми образовательной программы.