Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период.                         

      В своей работе опираюсь на документы:                                                                                                                                                                                                       - Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;                                                                                                                  - Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., Э.М.Дорофеевой, разработанная в соответствии с ФГОС;                                                                                                                                                                                                          - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;                                                                                                                        - Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18».                                                                                      Организация образовательного процесса строилась на основе: формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Охраны, и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.                                                                                                                                                  Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой совместной деятельности педагога с детьми», созданной на основе «Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №18».                                                                                                                                                                              На протяжении межаттестационного периода дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.  Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной.                                                                                                                                                     Образовательная деятельность осуществлялась по основным направлениям: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.                                                                                                                                                                                                                 Оценить динамику достижений детей, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг, где отслеживаются результаты освоения основной программы, реализуемой в ДОУ.                                                                                                                                                                                 Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания, а также позволяет определить пути в дальнейшей работе.                                                                                                                                                       По результатам своей работы могу сделать вывод, что наблюдается положительная динамика освоения воспитанниками группы программного материала, дети стали более активны, проявляют инициативу, самостоятельность, прослеживается позитивное отношение к сверстникам. Данные говорят о результативности проведенной работы. Мониторинг качества освоения детьми программы за три года показал  следующие результаты:

                          Сводная таблица по результатам диагностики 

Направления развития     и      образования

Показатели

2020

22 ребёнка

2021

21 ребенок

2022

22 ребенка

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

«Социально-коммуникативное развитие»

  50%

45,5%

4,5%

66,5%

33,5%

0%

77%

23%

0%

«Познавательное развитие»

41%

54,5%

4,5%

52%

48%

0%

73%

27%

0%

«Речевое развитие»

36,5%

50%

9%

43%

52,5%

4,5%

68%

32%

0%

«Художественно-эстетическое развитие»

45,5%

45,5%

9%

52,5%

42,5%

5%

63,5%

36,5%

0%

«Физическое развитие»

54,5%

41%

4,5%

71,5%

24%

4,5%

77%

23%

0%

   В своей профессиональной деятельности применяла разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А также разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, метод проблемной ситуации, поисковой деятельности и т.д.                                                                                                                                                                                                                                                                     Стараюсь активно применять и современные информационно-компьютерные технологии, которые оказывают положительное действие при объяснении нового материала или закреплении изученного. Они привносят эффект наглядности в непосредственно-образовательную деятельность, облегчают процесс усвоения, расширяют кругозор.
В своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья. Большое значение отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей.                                                                                                                                                                                                                                         Положительных результатов работы удалось достичь и за счет создания предметно-пространственной средыОна носит развивающий характер Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. В зависимости от годовых задач детского сада в группе оформлялись или обновлялись различные уголки, центры: «Развитие речи», национальный музей «Быт татарского народов», огород на подоконнике «Витаминкино» и др. На участке - зимние постройки.                                                                                                          Для реализации всех поставленных задач мной изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, систематизировались картотеки, подборки иллюстраций и др., что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.      Ежедневно я стараюсь поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создаю благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес посещению детьми детского сада.                                                                                                                                                                                                                         Велась планомерная работа с родителями, с целью объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.  В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания, проводилось консультирование родителей по актуальным проблемам распространялись педагогические знания среди родителей, оказывалась практическая помощь в воспитании детей.                                                                         Постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей. Старалась всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.                                                                                                                                                                                                                                    Дети нашей группы совместно с родителями принимали участие в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», «Конкурс чтецов», «Милая мамочка», «Светлая Пасха», «Космос», «Национальная кукла моей семьи», «9 Мая - День Победы».  Дети с удовольствием участвуют в городских муниципальных конкурсах.(см. раздел "Награды")                                                                                                                          Высокие результаты достижений детей подтверждаются и активным участием воспитанников во Всероссийских, Международных конкурсных мероприятиях.  Имею благодарственные письма за подготовку детей к конкурсам. (см. раздел "Награды")                                                                                                             Совместно с родителями и детьми реализованы проекты: «Моя семья», «Национальность –дружбе не помеха», с родителями Канайкиной Софьи в январе 26.01.22г. приняла участие в реализации исследовательско-творческого проекта «Вкусное творчество моей семьи» в городском конкурсе, где Софье было присуждено 1 место.                                                                                                                                                                                                                                         Участие в семинарах, педсоветах, методических объединениях, своевременное посещение курсов, самообразование положительно влияют на мой профессиональный уровень.                                                                                                                                                                                                                             Приняла участие в городском онлайн-семинаре, как учитель - логопед «Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения», декабрь 2021г.; участие в городском семинаре-практикуме «Национальная культура народов Южного Урала», 27.02.2023г.                                         Выступала на педсоветах и семинарах в ДОУ по темам: 24.03.22г. «Эффективная деятельность консультационного центра МБДОУ «Детский сад №18»», «Конструктор Полидрон – как средство развития технического творчества дошкольников», «Ранняя профориентация дошкольников» и др. Прослушала вебинар «Игровая деятельность как механизм развития дошкольника» (выдан сертификат участника).            Прошла курсы повышения квалификации 36 часов «Основы обеспечения информационной безопасности детей», 19.12.21г.; 72 часа «Организация работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС», с 15.04 - по 11.05.22г. (выдано удостоверение); 16 часов «Актуальные вопросы истории России в современных реалиях»,17.05.22г.                                    Участвовала в конкурсах и имею награды (см.раздел "Награды")                                                                                                                                                       Оказываю помощь коллегам, делюсь своим багажом разработок, мероприятий, презентаций. Мой опыт востребован среди коллег не только в качестве примера для подражания, но и в качестве индикатора, который помогает увидеть уровень собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности дальнейшей работы.                                                                                                                                                                               Провела открытые занятия на уровне ДОУ: по познавательному развитию «Доброта она от века украшенье человека» и итоговое занятие «Страна Дошколят» и др.                                                                                                                                                                                                                                                                     Мною также велась работа в нашем консультационном центре, для родителей, чьи дети не посещают детский сад. Выкладывала консультации, видеоконсультации, презентации для родителей по актуальным проблемам, распространяла свои педагогические знания среди родителей, старалась оказать помощь в воспитании детей.                                                                                                                                                                                                                             Велась работа в интернет-сообществах: МБДОУ «Детский сад №18», Консультационный центр МБДОУ "Детский сад 18", Детский сад №18 "Наследники культур Южного УралаОбразование Троицк74.                                                                                                                                                                                              В своей педагогической деятельности я руководствуюсь правилами постоянного развития и совершенствования профессиональных умений и навыков.            Дополнительно веду кружок «Мир шахмат»    С  ребятами принимаем участие в турнирах, викторинах, олимпиадах.  (см.раздел "Награды)      Таким образом, анализ деятельности в межаттестационный период показал, что используемые мной современные образовательные технологии и методики эффективны в практической профессиональной деятельности, что подтверждено результатами, указывающими на стабильность положительной динамики в освоении детьми образовательной программы.

uCoz
uCoz