Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год в подготовительной группе компенсирующей направленности «Почемучки».

 В подготовительной группе компенсирующей направленности «Почемучки» 22 ребёнка. Из них 11 мальчиков и 11 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.

 В течение 2021-2022 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми строился на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой»  и в соответствии с Основной образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №18» , а также с учётом «Адаптированной основной образовательной программы  для детей с нарушениями речи под редакцией Н.В.Нищевой.

  Организация образовательного процесса строилась на основе: формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Охраны, и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

 На протяжении года дети в подготовительной группе развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной.

  Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов. Данные говорят о результативности проведенной работы.

   В своей профессиональной деятельности применяла разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А также разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, метод проблемной ситуации, поисковой деятельности и т. д. Стараюсь активно применять и современные информационно-компьютерные технологии, которые оказывают положительное действие при объяснении нового материала или закреплении изученного. Они привносят эффект наглядности в непосредственно-образовательную деятельность, облегчают процесс усвоения, расширяют кругозор.
В своей работе использую здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику
 пробуждения, дорожки здоровья. Большое значение отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья детей.                                                     Положительных результатов работы удалось достичь и за счет создания предметно-развивающей средыОна носит развивающий характер В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформлялись или обновлялись различные уголки, центры: «Развитие речи», национальный музей «Быт казахских народов», огород на подоконнике «Витаминкино» и др. На участке - зимнии постройки.                                                                                                                     Для реализации всех поставленных задач мной изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, систематизировались картотеки, подборки иллюстраций и др., что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.                                                                                       Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.                                                                                Ежедневно я стараюсь поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создаю благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес посещению детьми детского сада.                                                         На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями, с целью объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.  В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания, проводилось консультирование родителей по актуальным проблемам распространялись педагогические знания среди родителей, оказывалась практическая помощь в воспитании детей. Постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей.                                                                                                                                    Старалась всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

   Дети нашей группы совместно с родителями принимали участие в конкурсах рисунков, выставках поделок ДОУ: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», «Конкурс чтецов», «Милая мамочка», «Светлая Пасха», «Космос», «Национальная кукла моей семьи», «9 Мая - День Победы». Ребята были награждены грамотами ДОУ. А также участвовали в городских муниципальных конкурсах.

   Воспитанники группы принимали активное участие в различных Всероссийских конкурсах:24.11 21г. «Милая мама» - Жукова Ксения – 2 место, Клюкин Фёдор – 1место, 02.12.21г «Открытка в радость» - Фалькова Дарья – 2 место, Кисеёв Дмитрий – 1 место; 09.12.21г.«Зимние узоры» - Усманова Мария – 2 место, Федосова Софья – 1 место, Фалькова Дарья – 1 место;  27.01.22г. «Зимние забавы» - Пичугин Дмитрий -2 место, Федосова Софья – 2 место, Усманова Мария – 2 место; 11.02.22г. «Олимпийский марафон» – Федосова Софья – 2 место;17.02.22г. «Обитатели рек, морей и океанов» - Киселёв Дмитрий – 2 место; 24.02.22г. «День защитника отечества» - Балдин Александр – 3 место; 04.03.22г. «Весенний праздник – 8 марта» - Фалькова Дарья – 2 место, Титова Виктория – 1 место; 06.03.22г; 21.03.22г. «Широкая масленица» - Мехоношин матвей – 2 место; 07.04.22г. «В мире птиц» - Никонова Варвара – 1 место; 14.04.22г. «Просто космос» - Дубровский Степан – 1 место, Лагунин Аленксандр – 2 место,Федосова Софья – 2 место,Титова Виктория – 2 место; 05.05.22г. викторина «Сохраним здоровье»  Лима Ирина – 1место; «Сквозь года…» Биккинин Даниэль - 2 место, Дергунова Есения - 2 место, Лагунин Александр - 2 место, Федосова Софья - 2 место, Титова Виктория -2 место, Хайбуллин Артур - 2 место, Барков Арсений -2 место.

    Имею благодарственные письма за подготовку детей к конкурсам «Милая мама», «Открытка в радость», «Зимние узоры»   «Зимние забавы», «Обитатели рек, морей и океанов», «День защитника отечества», «Весенний праздник – 8 марта», «В мире птиц», «Широкая масленица», «Сквозь года…».

    Создала и совместно с родителями Канайкиной Софьи в январе 26.01.22г. приняла участие в реализации исследовательско-творческого проекта «Вкусное творчество моей семьи» в городском конкурсе, где Софье было присуждено 1 место.

     Приняла участие в городском онлайн-семинаре, как учитель - логопед «Организация работы учителя-логопеда с леворукими детьми, имеющими речевые нарушения» (декабрь 2021г.) Выступала на педсоветах и семинарах в ДОУ по темам: 24.03.22г. «Эффективная деятельность консультационного центра МБДОУ «Детский сад №18»», «Конструктор Полидрон – как средство развития технического творчества дошкольников» и др.

  Участвовала в конкурсах и имею награды: Диплом и благодарственное письмо за Мастер-класс «Как помочь ребёнку запомнить буквы» - 1 место, 05.11.21г.; Диплом «Новогоднее оформление» - 1 место, 10.12.21г.; Диплом за участие во Всероссийской блиц-олимпиаде «Логопедическая помощь детям в ДОУ» - 2 место, 21.03.22г.  В ДОУ: оформление участка ДОУ – 1 место, уголок «Развития речи»- 1 место, огород на подоконнике «Витаминкино» - 1 место, музей «Быт казахского народа» - 2 место.   

    В этом учебном году я показала два открытых занятия на уровне ДОУ: по познавательному развитию «Доброта она от века украшенье человека» и итоговое занятие «Страна Дошколят».                                                                                                Прошла курсы повышения квалификации 36 часов «Основы обеспечения информационной безопасности детей», 19.12.21г.; 72 часа «Организация работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС», с 15.04 - по 11.05.22г. (выдано удостоверение); 16 часов «Актуальные вопросы истории России в современных реалиях»,17.05.22г.

    Прослушала вебинар «Игровая деятельность как механизм развития дошкольника» (выдан сертификат участника).

    Мною также велась работа в нашем консультационном центре, для родителей, чьи дети не посещают детский сад. Выкладывала консультации, видеоконсультации, презентации для родителей по актуальным проблемам, распространяла свои педагогические знания среди родителей, старалась оказать помощь в воспитании детей.

    Велась работа в интернет-сообществах: МБДОУ «Детский сад №18», Консультационный центр МБДОУ "Детский сад 18", Детский сад №18 "Наследники культур Южного УралаОбразование Троицк74.

     Приняла участие в стрельбе из пневматического оружия.

     В своей педагогической деятельности я руководствуюсь правилами постоянного развития и совершенствования профессиональных умений и навыков.

     Дополнительно веду кружок «Мир шахмат»                                                                                                                      Участие в городском турнире по шашкам среди муниципальных дошкольных образовательных организаций, посвященный 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне – Пичугин Дмитрий,Лагунин Александр, апрель 22г.; Всероссийская викторина «Окно в шахматный мир» - Лагунин Александр – 1 место, Гасанова Анора – 3 место, Летягин Алексей – 2 место, май 22г.

Участвовала в Международном конкурсе «Шахматы для педагогов» - 2 место, 28.05.22г.
В дальнейшем планирую продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей. Повышению своей педагогической компетентности.

     Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им, мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. «Мои дети» чувствуют себя в группе как дома. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы. 

 

uCoz
uCoz