Главная » Статьи » Материалы (консультации, мастер-классы и т.д) |
«Сочини сказку» Назовите детям ряд слов и предложите на их основе придумать какую-нибудь истроию. Например, пять слов, подсказывающих сюжет сказки о Колобке: дедушка, бабушка, Колобок, волк, медведь. Добавьте к этим словам шестое слово, постороннее. например. самолёт. Вот и получится сказка, в которой Колобок улетел от лисы на самолёте. В такой игре нет проигравших и выигравших, в ней привлекает сам процесс фантазирования.
«Займи место в ракете» Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!" После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя. Игру начинать только по сигналу воспитателя.
«Целое и части» Предложите ребенку угадать, часть какого предмета или существа вы называете: винт - вертолет, самолет, А можно и наоборот. Вы называете предмет, а ребенок называете одну или несколько его частей: дом - крыша, дверь, … Если ребенок затрудняется дать ответ, помогите ему, приведите свой пример или задайте наводящий вопрос. Обращайте внимание на разницу между частью и содержимым: в чемодане может лежать рубашка, но это не часть чемодана. В процессе выполнения заданий обращайте внимание ребенка на то, что у разных предметов бывают части с одинаковым названием. Они, как правило, выполняют одну и ту же функцию, даже при разной форме. Например, руль у автомобиля и велосипеда. «Давай поспорим» Участники делятся на две группы. Одна группа утверждает и доказывает какое-то положение, например, что известный всем герой какой-то сказки (рассказа, романа)- хороший, а другая группа доказывает обратное. Когда идеи иссякнут, предложите поменяться ролями. Наверняка в этом случае диспут разгорится с новой силой.
"4 лишний". 4 карточки отбираете вы, а малыш находит лишнюю и объясняет, почему он так решил. Задания можно постепенно усложнять: Кто лишний в четверках: `Тигр, волк, рысь, леопард? Щука, окунь, камбала, сом? Аист, журавль, воробей, фламинго?`. Используйте в ваших `трудных четверках` и прилагательные (быстрый, энергичный, крепкий, вертлявый) и наречия (скоро, быстро, неожиданно, мгновенно).
"Клад" . Научите ребенка читать схемы и карты. "Клад" (подойдет конфета) спрятан в комнате. Есть карта комнаты (нарисованная вами), а маленький красный кружочек на карте и есть "клад". . "Угадай -ка". Ребенок -ведущий, он выбирает какую-нибудь карточку из лото и прячет ее. Взрослый должен узнать, кто нарисован на карточке, задавая вопросы. По правилам игры ведущий может отвечать на любой вопрос только "да" или "нет". Например, если спрятана карточка с изображением какого -то животного (из зоолото): -Это зверь? -Нет. -Птица? -Да. -Большая? -Нет. -Городская? -Да. -Воробей? -Да. Когда правила игры станут ясны, угадывать и задавать вопросы сможет и ребенок. Для начала картинка выбирается из небольшого количества карточек (например, десяти).
. “Исследователь” . Это одна из самых простых игр на сравнение. Вы с ребенком "исследователи". Выберите какой -нибудь предмет и начните его изучение. Каждый должен по очереди выделять в нем какое – нибудь свойство, признак, особенность в сравнении с другими предметами. Например, нужно: назвать этот предмет; сказать, зачем он нужен; каковы его основные признаки: цвет, форма, размер; каков он на ощупь, на запах, на вкус; из чего сделан; похож "на", отличается "от" (каких -нибудь других предметов); что случится, если его: бросить в воду, огонь, ударить по нему и т. д..
. “Один лишний” . Приготовьте предметы или картинки, которые имеют отношение к таким группам, как игрушки, посуда, инструменты, рыбы, фрукты, овощи, ягоды, напитки, продукты, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, деревья, звери, птицы, электроприборы. Выберите 4 картинки одной группы и одну картинку из любой другой группы. Расположите их в ряд на столе. Таким образом, получится, что основная часть картинок имеет один общий признак, который позволяет объединить их в одну группу. Одна картинка этого признака не имеет и потому отличается от остальных. Она является лишней. Ребенку необходимо внимательно рассмотреть все картинки, найти лишнюю и объяснить свое решение.
«Что не так?» Сажают ребенка на колени .Книгу переворачивают наоборот и начинают читать .Ребенок должен заметить ошибку и исправить ее .На ногу ребенка одевают туфлю, сверху одевают носок. Ребенок должен понять, что не так .Берут зубную пасту и выдавливают на шариковую ручку. Ребенок должен увидеть ошибку и исправить ее .Каждый раз как ребенок будет находить ошибки его нужно похвалить.
«Ледяное чудо» Берут небольшие фигурки или ягоды и замораживают в кубиках льда .В ванну набирают теплую воду. Ребенка сажают в ванну и кидают туда замороженные кубики .Ребенок должен будет сам потрогать кубики и понять, что с ними происходит. За водой нужно постоянно следить, чтобы она не остыла из-за льда .А также следить за ребенком, чтобы он не тянул фигурки в рот. | |
Просмотров: 630 | |
Всего комментариев: 0 | |