ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ - Материалы (консультации, мастер-классы и т.д) - Каталог статей - Иванова М.В
Главная » Статьи » Материалы (консультации, мастер-классы и т.д)

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

«Поменяйся местами»

Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в кампании до 15 человек и такую игру. Ведущий предлагает ребятам за определенное количество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:
чтобы все имена расположились по алфавиту;
чтобы все встали по цвету волос (слева - брюнеты, справа — блондины);
чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).

 

"Запретное слово"

. Игра для развития произвольного внимания и находчивости. Для нее не требуется никакого материала, поскольку она словесная. Суть ее состоит в следующем: ведущий задает вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово "нет ". Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить. После этого можно начать задавать  вопросы. Например, " Ты спишь в ванной? ", " Снег белый?", "Ты умеешь летать? " и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры, Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями, он задает вопросы, вы  отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно отвечает на большее количество вопросов.

 

"Запрещенное движение".

Ребенок повторяет за воспитателем все упражнения зарядки, кроме одного "запрещенного" (прыжка или, например, хлопка).

 

"Разведчик"

. Начните игру из коридора. "Белочка спрятала в лесу орешек, а теперь не

может его найти. Помоги белочке. Малыш ищет орешек (любой  предмет, спрятанный в комнате) по следам, оставленным неосторожной  белочкой (дорожка из ниточки, стрелка нарисованная на бумаге, необычно

поставленные предметы). Постепенно белочка становится все осторожней, а

малыш все наблюдательней.

 

"Секретное письмо".

 Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру, букву или даже слово. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы прозрачными красками на прозрачной бумаге". Следующее секретное послание писать малышу.

.

"Наблюдатель"

 Сядьте с ребенком перед окном. Отыщите какой - нибудь неподвижный предмет и предложите ребенку угадать, что такое ("прозрачное, похожее на маленький домик") вы видите. Можно играть и так: « Быстро назови 5 круглых (красных, твердых и гладких) предметов в этой комнате».

 

"Архитектор".

Вы - архитектор, ребенок  -строитель. У обоих одинаковое число кубиков разных видов. Архитектор показывает с помощью своих кубиков, какое сооружение надо построить (лесенку, арку, домик), строитель повторяет задание.

 

"Волшебное слово".

 Сначала следует договориться, какие же слова считать `волшебными`. `Волшебными` можно считать слова на букву `М` или на любую другую букву (тогда игра будет одновременно развивать фонематический слух ребенка), а можно -обозначающие птиц, домашних животных и т.п. Вы рассказывает историю или произносите подряд любые слова. При произнесении `волшебных слов` ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу (поднять руку вверх или встать).

Категория: Материалы (консультации, мастер-классы и т.д)
Просмотров: 742 | Рейтинг: 3.01
Всего комментариев: 0
uCoz
uCoz