"Путешествие в страну "Математика". - Конспекты занятий - Каталог статей - Иванова М.В
Главная » Статьи » Конспекты занятий

"Путешествие в страну "Математика".

 Оформление зала:

 На стенах висят изображения геометрических фигур, цифры, лабиринты, математические знаки и т.д.

Стулья поставлены так, чтобы получился " нос корабля", в центре- штурвал.

 

Ход:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стулья, стоящие у стены. Воспитатель(ведущий) изображает капитана( на нём капитанская фуражка).

Капитан: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране "Математика". Вы хотите там побывать? (Ответы детей). Эта страна состоит из

 небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники. Они невидимы, но им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы и различные задания. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.  Но на чём мы отправимся в путь? (Разворачиваю лист бумаги). Вы видите, на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. Иди .... соедини точки. (Один из детей выполняет задание).

Капитан: Что же у нас получилось? Правильно, корабль! Вот на этом корабле мы и поплывём в страну "Математика". Иди .... вставай у штурвала (надеваю одному из детей матросский воротник).

Капитан: Матрос ......, корабль готов к отплытию? (ответ). Разрешаю принять гостей на борт корабля. (Дети садятся на корабль). Поднять якорь!

Матрос:  Есть, поднять якорь!

Капитан: Полный вперёд!

Матрос:  Есть, полный вперёд!

Капитан: Песню запевай! (Дети поют песню).

Капитан: Мы приплыли на остров "Загадки"

Голос волшебника (в микрофон за кулисами): Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова "Загадки", приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров! (на полу  - цветы с загадками).

(Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых написаны загадки, отгадывают их)

           1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла).

           2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).

           3. На 4-х ногах стою,

               Ходить же вовсе не могу.

               На мне ты станешь отдыхать,

               Когда устанешь ты гулять. (Стул).

           4. Две сестрички, две плетёнки

               Из овечьей шерсти тонкой.

               Как гулять - их надевать,

               Чтоб не мёрзли 5 да 5. (Варежки).

Голос волшебника: Молодцы, ребята! С этими загадками вы справились. А теперь ответьте на мои вопросы-загадки. Будьте внимательны!

                 1. Сколько солнышек на небе?

                 2. Сколько глаз у совы?

                 3. Сколько пальцев у перчатки?

                 4. Сколько огоньков у светофора?

                 5. Сколько колёс у машины?

                 Молодцы, вы и это всё знаете!

Капитан: А теперь отправимся дальше (звучит музыка). Мы с вами приплыли к острову "Геометрические фигуры".

Голос волшебника: Здравствуйте, ребята! С вами говорит хозяин острова "Геометрические фигуры". Попасть на мой остров вы сможете, если

 выполните мои задания: (на полу различные фигуры).

 Какие фигуры вы здесь видите? Сколько их?

Голос волшебника: Хорошо, вы правильно выполнили мои задания. Добро пожаловать на остров "Геометрические фигуры".

 (Дети сходят с корабля на остров).

Голос волшебника: Мои друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите пакет, вскройте его, и вы узнаете, что вам надо делать.

Капитан:  (вскрывает пакет и читает).

                  1. Я весёлая лиса,

                     Мне вцепилась в хвост оса,

                     Я, бедняжка, так вертелась,

                     Что на части разлетелась!

                     Три сороки возле пня

                      Стали складывать меня.

                      Между ними вспыхнул спор:

                      Получился мухомор!

                      Помогите! Помогите!

                      Из кусков меня сложите.

                  2. Я весёлый белый гусь,

                      Ничего я не боюсь!

                      Но вчера упал я с кочки,

                      Развалился на кусочки.

                      Собирал меня енот -

                      Получился пароход!

                      Помогите! Помогите!

                      Из кусков меня сложите.

(Детей распределяю на две подгруппы, они складывают изображения лисы и гуся из семи геометрических фигур на основе "фотографии".

Капитан: Нам пора отплывать. Прошу занять места на корабле. (Дети садятся).

Голос волшебника: Спасибо за помощь, ребята. До свидания! Попутного вам ветра!

Капитан: Наш путь лежит на остров «Лабиринтов». Запомните, что из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным.

Голос: Здравствуйте, я хозяин острова «Лабиринты». Помогите маленькой девочке, выйти из лабиринта.

(Дети пользуются карандашами или фломастерами).

Капитан: Нам пора покидать остров и возвращаться в детский сад. Всем занять места на корабле. (Дети садятся). Поднять якорь!

Матрос: Есть, поднять якорь!

Капитан: Полный вперёд!

Матрос: Есть, полный вперёд! (Звучит музыка)

Капитан: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад. Хотели бы вы ещё побывать в стране "Математика"? (Ответы детей). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.

Категория: Конспекты занятий
Просмотров: 879 | Рейтинг: 4.911
Всего комментариев: 0
uCoz
uCoz