Конспект занятия по экологии «Мы – друзья природы». - Конспекты занятий - Каталог статей - Иванова М.В
Главная » Статьи » Конспекты занятий

Конспект занятия по экологии «Мы – друзья природы».

Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности. Создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о животных, птицах, учить наблюдать за жизнью природы. Формировать  представление о лесниках и их природоохранительной деятельности.
  Развивающие: развивать связную устную речь, логическое мышление, память, творческое воображение; свободное общение с взрослыми и детьми С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Воспитательные: повышать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.

Работа над словарём: багряный, лесник.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное сегодня настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнётесь мне радостно,  по – доброму, тогда и в группе нашей станет светлей! Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте им тоже улыбнёмся!

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнёмся:

«Здравствуйте, гости!» (Дети улыбаются).

Ребята, садитесь на стульчики!

(обращаю внимание на посадку, осанку)

--А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие,

Загадаю  вам загадку, а вы отгадайте, куда мы сегодня отправимся.

                                Встал стеною до небес

                                Перед нами чудо…..

Дети: - Лес.

Воспитатель: - Правильно, лес. Молодцы! Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?

Отправимся мы сегодня в лес на прогулку. Не за грибами и не ягодами, а за чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса?

(Дети задумываются).

- Но, как же мы попадем в лес, как можно до него добраться?

Воспитатель: - проще всего давайте превратимся во что - ни будь или в кого-нибудь, закрывайте  глазки.

                              В облака мы превратимся,

                              К лесу ближнему помчимся.

                              Чтоб увидеть с высоты

                              Деревья, травы и кусты.

(запись «Звуки леса»), откройте глаза  – мы с вами уже в лесу.

Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, раскрашенные в осенние цвета.

Листья разноцветные

На ветру кружатся,

И на землю падают,

И ковром ложатся.

 - С какого дерева листок?

- Какие красивые листья: жёлтые, красные. А почему они такие?

Дети: - Потому что осень. А какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их.

(Стих про осень)

Воспитатель: - Правильно, а какие они были летом?

Дети: - Зелёные.

Воспитатель: - Правильно. Вот вам и чудо: из зелёных листья жёлтыми становятся, а потом багряными.

Воспитатель: - Как вы думаете, кого из лесных жителей можно увидеть в лесу?

Дети: - Белку, ежа (стих про ёжика)

Игра с карточками «Назови животное, птицу…»

Что растёт в лесу? Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Физкультминутка

Воспитатель: - А знаете, мне кажется, что Алиса очень похожа на берёзу, Данил  на дуб, а Сашенька стройная, как осинка молоденькая.  Давайте представим, что мы деревья.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише –

Деревцо всё выше, выше.

Физкультминутка «Мы в лесу».
Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками)
Это деревья в лесу. (плавно опускаем руки вниз)
Руки согнули, кисти встряхнули- (встряхиваем кистями рук)
Ветер сбивает росу. (машем руками перед собою)
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят. (руки в стороны, машем вверх и вниз)
Как они сядут, тоже покажем, (приседаем)
Крылья сложили назад. (встали, руки спрятали за спину)

Давайте, посмотрим на экран кто-то ждёт с нами встречи и хочет нам что-то сказать. (В гости к детям из леса прилетает сорока  и приносит письмо от лесника и лесных жителей. В письме говорится о том, что в лесу происходит, что-то страшное. Растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Лесник и Лесные жители  просят детей помочь им,  )

 

Ну вот, ребята, мы хотели с вами чудеса искать, а нам придётся  леснику и Лесным жителям помогать. Как вы думаете, что важнее? (ответы детей)

Кто такие лесники?

Это специальные люди, которые следят за порядком в лесу? Их называют лесниками. Именно они заботятся о животных и птицах: ставят для них кормушки, приносят сено, соль или зерно. Так же, они защищают лесных обитателей от незаконного уничтожения. Но им и лесу нужны помощники.                                                       Существуют люди, которые убивают редких животных. Их называют - браконьеры. Именно от них, лесники и защищают животных и птиц.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг- лесничий.

- Ребята, давайте, поможем  леснику и Лесным жителям?

1.Посмотрите на картинку. Что вы видите? (лес, мусор) Правильно, а как вы думаете, откуда в лесу мусор?

 Может это белочки и зайцы принесли его?

 Конечно же  нет, этот мусор появился там из-за человека. Именно люди, разбрасывают фантики, пустые бутылки, пакеты и много другое в лесах, тем самым засоряя их.

Скажите, а такие свалки опасны для леса и его обитателей? Чем?

Вы правы, животные могут пораниться о них, запутаться в пакет или даже съесть, но еще одна угроза в том, что весь этот мусор может десятилетиями пролежать там и не сгнить. Все это ужасно засоряет почву,  деревья начинают из - за этого умирать.  

Воспитатель: Все люди - гости в лесу. А разве мы, приходя к кому-то в гости, разбрасываем вещи или мусорим там? Конечно же, нет.

Посмотрите  я нашла листочки  и они нам что-то говорят.

Вот этот лист, о чём нам говорит? (рассматриваем листья).

Нам необходимо вспоминать и рассказать  правила поведения в лесу

 В лесу даже стоят знаки, посмотрите на них и скажите, что делать нельзя.

Итак, что нельзя делать в лесу? (знаки)

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.


Воспитатель:  Дети. Посмотрите! Мне кажется здесь тоже что-то не так. Что?

 Некоторые животные заблудились. Неужели всех этих животных можно встретить в наших лесах?

  Д/и «Путаница»                                                               

Животных, что живут в лесах,
Мы оставим на местах.
Нужно лишних здесь назвать
И  из леса их убрать.                                                                 

- Назовите животных, которые живут в жарких странах.

Дети, а что произошло бы, если бы животные из жарких стран поленились уйти в свои края, и остались бы в наших лесах зимовать?

3.Мне сейчас сказала сорока что животные забыли, как называются их дома.

 Д/и «Найди дом»

Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.

Каждый из нас живёт в доме. А когда –то  природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.

Давайте вспомним у кого как называется  дом.

У медведя -…берлога,

У лисы – нора,

У волка – логово,

У белки –дупло.

У птицы – гнездо.

У муравья – муравейник.

У крота – нора.

 Ребята посмотрите сорока снова к нам с письмом прилетела (письмо с благодарностью  от лесника и лесных жителей, которые пишут, что в лесу всё встало на свои места, стало чисто, животные  вспомнили где их дом и лес ожил.

Лесные жители и лесник  передали вам подарок пазлы – вы их собирёте  и узнаете что нас ждёт в скором времени.).

Итог занятия.  Мы с вами сегодня постарались  помочь  жителям леса  и нам пора возвращаться пора в группу.  Закрывайте глаза.

Ну вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?

Дети высказывают свои мнения.

Природа учит человека мудрости. Вот как об этом сказал поэт:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат ПЕНИЮ.

Паучок – ТЕРПЕНИЮ.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас ТРУДУ.

Все – по СПРАВЕДЛИВОСТИ.

Отражение в воде,

Учит нас ПРАВДИВОСТИ.

Учит снег нас ЧИСТОТЕ.

Учит солнце ДОБРОТЕ.

И при всей огромности

Обучает СКРОМНОСТИ.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учат КРЕПКОЙ ДРУЖБЕ.

Категория: Конспекты занятий
Просмотров: 1509 | Рейтинг: 4.910
Всего комментариев: 0
uCoz
uCoz