Главная » Статьи » Конспекты занятий |
Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности. Создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о животных, птицах, учить наблюдать за жизнью природы. Формировать представление о лесниках и их природоохранительной деятельности. Воспитательные: повышать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу. Работа над словарём: багряный, лесник. Ход НОД: Воспитатель: - Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное сегодня настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнётесь мне радостно, по – доброму, тогда и в группе нашей станет светлей! Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте им тоже улыбнёмся! Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнёмся: «Здравствуйте, гости!» (Дети улыбаются). Ребята, садитесь на стульчики! (обращаю внимание на посадку, осанку) --А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, Загадаю вам загадку, а вы отгадайте, куда мы сегодня отправимся. Встал стеною до небес Перед нами чудо….. Дети: - Лес. Воспитатель: - Правильно, лес. Молодцы! Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? Отправимся мы сегодня в лес на прогулку. Не за грибами и не ягодами, а за чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса? (Дети задумываются). - Но, как же мы попадем в лес, как можно до него добраться? Воспитатель: - проще всего давайте превратимся во что - ни будь или в кого-нибудь, закрывайте глазки. В облака мы превратимся, К лесу ближнему помчимся. Чтоб увидеть с высоты Деревья, травы и кусты. (запись «Звуки леса»), откройте глаза – мы с вами уже в лесу. Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, раскрашенные в осенние цвета. Листья разноцветные На ветру кружатся, И на землю падают, И ковром ложатся. - С какого дерева листок? - Какие красивые листья: жёлтые, красные. А почему они такие? Дети: - Потому что осень. А какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Стих про осень) Воспитатель: - Правильно, а какие они были летом? Дети: - Зелёные. Воспитатель: - Правильно. Вот вам и чудо: из зелёных листья жёлтыми становятся, а потом багряными. Воспитатель: - Как вы думаете, кого из лесных жителей можно увидеть в лесу? Дети: - Белку, ежа (стих про ёжика) Игра с карточками «Назови животное, птицу…» Что растёт в лесу? Какие деревья растут в лесу? (ответы детей) Физкультминутка Воспитатель: - А знаете, мне кажется, что Алиса очень похожа на берёзу, Данил на дуб, а Сашенька стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише – Деревцо всё выше, выше. Физкультминутка «Мы в лесу». Давайте, посмотрим на экран кто-то ждёт с нами встречи и хочет нам что-то сказать. (В гости к детям из леса прилетает сорока и приносит письмо от лесника и лесных жителей. В письме говорится о том, что в лесу происходит, что-то страшное. Растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Лесник и Лесные жители просят детей помочь им, )
Ну вот, ребята, мы хотели с вами чудеса искать, а нам придётся леснику и Лесным жителям помогать. Как вы думаете, что важнее? (ответы детей) Кто такие лесники? Это специальные люди, которые следят за порядком в лесу? Их называют лесниками. Именно они заботятся о животных и птицах: ставят для них кормушки, приносят сено, соль или зерно. Так же, они защищают лесных обитателей от незаконного уничтожения. Но им и лесу нужны помощники. Существуют люди, которые убивают редких животных. Их называют - браконьеры. Именно от них, лесники и защищают животных и птиц. 1.Посмотрите на картинку. Что вы видите? (лес, мусор) Правильно, а как вы думаете, откуда в лесу мусор? Может это белочки и зайцы принесли его? Конечно же нет, этот мусор появился там из-за человека. Именно люди, разбрасывают фантики, пустые бутылки, пакеты и много другое в лесах, тем самым засоряя их. Скажите, а такие свалки опасны для леса и его обитателей? Чем? Вы правы, животные могут пораниться о них, запутаться в пакет или даже съесть, но еще одна угроза в том, что весь этот мусор может десятилетиями пролежать там и не сгнить. Все это ужасно засоряет почву, деревья начинают из - за этого умирать. Воспитатель: Все люди - гости в лесу. А разве мы, приходя к кому-то в гости, разбрасываем вещи или мусорим там? Конечно же, нет. Посмотрите я нашла листочки и они нам что-то говорят. Вот этот лист, о чём нам говорит? (рассматриваем листья). Нам необходимо вспоминать и рассказать правила поведения в лесу В лесу даже стоят знаки, посмотрите на них и скажите, что делать нельзя. Итак, что нельзя делать в лесу? (знаки)
Некоторые животные заблудились. Неужели всех этих животных можно встретить в наших лесах? Д/и «Путаница» Животных, что живут в лесах, - Назовите животных, которые живут в жарких странах. Дети, а что произошло бы, если бы животные из жарких стран поленились уйти в свои края, и остались бы в наших лесах зимовать? 3.Мне сейчас сказала сорока что животные забыли, как называются их дома. Д/и «Найди дом» Есть у каждого свой дом, Каждый из нас живёт в доме. А когда –то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа. Давайте вспомним у кого как называется дом. У медведя -…берлога, У лисы – нора, У волка – логово, У белки –дупло. У птицы – гнездо. У муравья – муравейник. У крота – нора. Ребята посмотрите сорока снова к нам с письмом прилетела (письмо с благодарностью от лесника и лесных жителей, которые пишут, что в лесу всё встало на свои места, стало чисто, животные вспомнили где их дом и лес ожил. Лесные жители и лесник передали вам подарок пазлы – вы их собирёте и узнаете что нас ждёт в скором времени.). Итог занятия. Мы с вами сегодня постарались помочь жителям леса и нам пора возвращаться пора в группу. Закрывайте глаза. Ну вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом? Природа учит человека мудрости. Вот как об этом сказал поэт: Нас в любое время года Учит мудрая природа. Птицы учат ПЕНИЮ. Паучок – ТЕРПЕНИЮ. Пчелы в поле и саду Обучают нас ТРУДУ. Все – по СПРАВЕДЛИВОСТИ. Отражение в воде, Учит нас ПРАВДИВОСТИ. Учит снег нас ЧИСТОТЕ. Учит солнце ДОБРОТЕ. И при всей огромности Обучает СКРОМНОСТИ. У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород Весь большой лесной народ, Учат КРЕПКОЙ ДРУЖБЕ. | |
Просмотров: 1509 | |
Всего комментариев: 0 | |