Главная » Статьи » Конспекты занятий |
Итоговое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране дошколят». Воспитатель: Иванова М.В. Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе. Вводная часть. Дети заходят в группу. Садятся на стулья и хором произносят стих.
Вы пришли сегодня к нам, Рады мы всегда гостям. Мы хотим вам показать, Как научились мы считать. Ещё умеем мы читать Уже все буквы знаем. В тетрадках будет только 5. Мы точно это знаем! Но как одни мы можем это сделать? И кто поможет в этом нам? Давайте позовем её на помощь Марина Викторовна! - Иду, иду, мои друзья! Конечно, помогу вам я!
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и гостям и пожелаем хорошего настроения на целый день! Ребята присаживайтесь на свои места. Ребята, скажите какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей). - А если помечтать, детский сад можно считать страной? - А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города. - Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть тоже города: «Сравнивайка», «Угадайка», «Познавайка», «Задачка» и другие. - Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»). Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными. И так отправляемся. А поможет нам в этом карта Страны Дошколят.
Садитесь на свои места. Сядьте все правильно, спинки выпрямите. Эта фишка поможет нам и гостям показать на карте, где мы сейчас находимся. Вот мы с вами и в городе «Сравнивайка» Задание 1. «Сравнивайка» - это город где нужно что-то сравнивать. Возьмите задание №1, сравните предметы и расставьте(нарисуйте) нужные знаки. Кто выполнит задание, катаем наш карандашик между ладошками, чтобы я видела, что вы закончили. Задание 2. «Решайка» Можно отправляться в следующий город «Решайка», там мы решим примеры и соединим их с ответом. Переверните листочек. Ребята, у вас на столах есть линейки, кому нужно, можно использовать их для решения. Предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка
Из – за парт мы выйдем дружно Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе Поворот кругом на месте Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко А теперь представим детки Будто руки наши – ветки Покачаем ими дружно Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно Нам теперь продолжить нужно.
Молодцы! Занимайте свои места, выпрямите спинки. Вот мы и оказались в следующем городе «Задачка» Задание 3 «Задачка» Послушайте задачу. На поляне росли 5 ёлок и 4 сосны. Сколько всего деревьев росло на поляне? Вам нужно решить задачу и записать решение в пустые клеточки. Задание 4 «Угадайка» Вот мы уже оказались в стране «Угадайка» Верхнее облачко соедините с тем предметом, к какому подходит это описание - Красное, круглое, гладкое. Теперь среднее облачко – маленькая, пугливая, серая. Нижнее облачко – сладкая, продолговатая, разноцветная. Ребята, предлагаю отдохнуть нашим глазкам Зрительная гимнастика Мы сейчас пойдём направо 1,2,3 А сейчас назад налево 1,2,3 Быстро в горку заберёмся 1,2,3 И опустимся тихонько 1,2,3. Следующий город «Думайка» Задание 5 «Думайка» Подумайте, что было сначала, а что потом и расставьте цифры по порядку. Задание 6 «Познавайка» Я думаю мы справились и оказались в городе «Познавайка» Посмотрите на картинки и отметьте знаком + живую природу, а знаком – неживую. Задание 7 «Слушайка» Нарисуй слева от флажка – круг, справа от самолёта – квадрат, снизу от квадрата – овал, слева от овала – треугольник. Пальчиковая гимнастика Мы считали, мы писали Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнём И опять писать начнём. Следующий город «Исключайка» Задание 8 «Исключайка» Посмотрите на задание №8 В каждом квадрате зачеркните лишний предмет. А в городе «Дорисуйка» (фишка) нам надо дорисовать узор до конца строчки. Задание 9 «Дорисуйка» Дорисуйте узор до конца строчки. И последний город на карте Задание 10 «Соединяйка» - соедините цифры по-порядку. Что у вас получилось? Это потому, что вы все у нас звёзды. Ребята, вот мы и дошли до «Страны Первоклассников» (на доску страну первоклассников) Я думаю, что в этой стране вы будете учиться только на (….) заканчивают дети. Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится! А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Заключительная часть Ребята, сейчас я вам задам вопросы, а вы отвечайте мне жестами. Давайте вспомним наши жесты. - Вам понравилось наше путешествие по стране Дошколят? - Ребята, а вы хотите пойти в школу? - Как вы считаете, вы справились с заданиями? Ребята, вы сегодня Молодцы! И получаете вот такие сладкие пятёрки! А ещё блокнотики. В них вы будете записывать самое нужное и важное. | |
Просмотров: 336 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
![]() ![]() ![]() | |