Главная » Статьи » Конспекты занятий |
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ДОБРОТА ОНА ОТ ВЕКА УКРАШЕНЬЕ ЧЕЛОВЕКА». Воспитатель: Иванова М.В. Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме «Добро и доброта». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей и мелкой моторики, творческого воображения, связной речи. Воспитание нравственности, стремления совершать добрые дела. Оборудование: смайлики с изображением эмоций; волшебная палочка, кружки: голубой, оранжевый, зелёный; зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. картинки с изображением природы, улицы, дома; серии сюжетных картинок; портреты с изображением доброго и злого человека, мнемотаблица, шарики, чашка с водой солнышки. Ход занятия. Встали дети дружно в круг Я твой друг и ты мой друг (в кругу) - Ребята, скоро вы пойдете в школу, там вы найдете много новых друзей и будете продолжать дружить с прежними друзьями. Чтобы к вам тянулись другие люди, чтобы с вами дружили, нужно быть добрыми, отзывчивыми. Сегодня мы с вами будем говорить о доброте. - Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе и красивое, хорошие дела) - Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. -Добрый человек знает много добрых слов. Как еще называют такие слова? (Эти слова ещё называются волшебными.) - Поэтому каждый из вас, прежде чем сесть за стол, назовет доброе слово (добрый день, спасибо, мир, счастье, любовь, надежда, доброе утро, доброй ночи, спокойной ночи, пожалуйста, будьте добры, извините, простите, будьте любезны, хорошего настроения, всего доброго). Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов. - Мы будем сегодня много говорить и поэтому я предлагаю вам потренировать наш язычок и ротик. «Хоботок» 1.Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у. «Домик открывается» 2. Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит «Язык здоровается с подбородком» 3.Просыпается язык – Долго спать он не привык. И спросил у подбородка: - Эй, какая там погодка? «Язык здоровается с верхней губой» 4.Улыбнись, не будь груба, Здравствуй, верхняя губа! «Обезьянка» 5.За нижнюю губку заложен язык – Из зеркала смотрит мартышкин двойник. «Бульдог» За верхнюю губку заложен язык – 6.Бульдог уступать никому не привык. «Кружок» 7.Мой язык совсем не глуп – Ходит кругом возле губ. «Лопаточка» 8.Поперек улыбки лег – Отдыхает язычок. - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы хорошее настроение не покидало нас на протяжении всего занятия.
- На какого человека вы хотели бы быть похожими? (на доброго) - Почему? (потому что добрый человек красивый, у него улыбающиеся глаза, добрый взгляд, доброе лицо и т.д.) - Какие ещё эмоции может выражать лицо человека? (смайлики) 2. - Давайте расскажем и покажем (удивление, восторг, скромность, грусть) - Скажите, когда добрый человек может грустить? (когда рядом с ним обижают слабого, ломают деревья, разоряют гнезда, бросают мусор, пишут на стенах и дверях подъездов, топчут газоны, клумбы, рвут цветы и т.д.) - Когда добрый человек радуется? Давайте, расскажем. - Для этого волшебную палочку в руки возьму и когда я радуюсь - расскажу. (Дети передают друг другу «волшебную палочку», говоря при этом «я радуюсь, когда: все здоровы, счастливы, мама улыбается, ярко светит солнце, поют птицы, в день рождения, успехам моего друга, помогаю маме и т.д.»). 3. - Я предлагаю вам поиграть в игру «Вежливость». У меня в руках три кружка: голубой, оранжевый, зелёный. Голубой означает слово- спасибо, зелёный- пожалуйста, оранжевый- извините, простите. Какой кружок я подниму, такое слово вы произнесёте и составите предложение. -Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус? Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть? Дети: в поступках, в делах, в действиях человека 4. – Да, не только слова, но и дела должны быть добрыми «Не одежда красит человека, а дела». - А сейчас посмотрите на стол, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (зёрнышками накормить птиц, цветок- полить, подарить, книгу- подклеить. Чашку вымыть, цветок- подарить) -Скажите, а что помогает нам делать добрые дела: чем мы ремонтируем сломанную игрушку, чем помогаем маме мыть посуду, чем убираем игрушки на место? (ручками) Правильно – это наши руки. Проводится пальчиковая игра «Доброта» Если пальчики грустят - кулачки Доброты они хотят Если пальчики заплачут - трясут кистями Их обидел кто-то значит Наши пальцы пожалеем - «моем» руки Добротой своей согреем - дышат на пальцы 5. - Посмотрите на картинку, лежащую на вашем столе и скажите, что на ней изображено (улица, дом, природа). Подумайте и расскажите, какие добрые дела вы можете сделать: на улице, в доме, в природе. На улице: защищать слабого, перевести через дорогу пожилого человека, не мусорить, убирать и подметать пол, следить за порядком во дворе, не писать на стенах, заборах, дверях, не ломать скамейки, сажать цвета на клумбах, ухаживать за ними, озеленять улицы. В природе: не ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда, не обижать животных, не стрелять из рогаток по птицам и животным, сажать деревья и цветы, делать кормушки, подкармливать птиц, делать скворечники. Дома: помогать маме, мыть посуду, пылесосить, мыть полы, поливать цветы, выносить мусор, убирать игрушки, не шуметь, если мама спит, ухаживать за бабушкой, помочь ей найти очки, помочь папе починить стул. 6. «Расшифровщики» - Как вы понимаете смысл этого выражения (разгадать что-либо) -В русском языке существует немало слов, частью которых является слово добро, например, добродетель - это слово произошло от слов добро делать. Добродетельным называется человека, который делает людям добро. - Давайте подумаем, из каких двух слов образованы и что обозначают слова: добродушный, добросердечный, добросовестный; добрососедский, доброжелательный. Физкультминутка: Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось, Руки в боки, улыбнулись, Вправо, влево повернулись. Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. А теперь давайте вместе Мы попрыгаем на месте. 7.«Спешите делать добро» - Давайте посмотрим на картинки, подумайте, в каком порядке их нужно разложить, чтобы вы смогли составить по ним рассказ и дать название. Серия сюжетных картинок: «Как дети спасли синичку», «Старушка». - Софья, как ты думаешь какую картинку надо поставить первую? Вторую? Третью? Четвёртую? Дети передают содержание своего рассказа с опорой на серию картинок (2 ребёнка) Зрительная гимнастика «Тренировка»
8. – Ребята, мы с вами знаем стих о доброте, давайте его расскажем, используя нашу мнемотаблицу. Добрым быть совсем непросто. Доброта не зависит от роста. Доброта не зависит от цвета Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет Доброта от холода согреет Надо только добрым быть. И в беде друг друга не забыть. Дидактическая игра «Чаша добрых дел». - Посмотрите, что у меня в руках? (чаша с голубой водой и шарики). Это волшебная чаша и сейчас мы ее заполним шариками. Каждый из вас будет брать по одному шарику, называть доброе дело и бросать шарик в воду. Если вы назовете правильно, ваш шарик не утонет. Итог занятия: - Ребята, о чём мы сегодня с вами разговаривали на занятии. Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добра будет. Доброта, - она, от века, Украшенье человека. Я хочу подарить вам солнышки, чтобы, глядя на них вам становилось тепло, и вы вспоминали наше занятие.
| |||
Просмотров: 236 | |
Всего комментариев: 0 | |